13:10
Мега технологии в авиации

 

Сегодня гражданское авиастроение почти полностью захвачено американцами и европейцами. 

Мега технологии в авиации

Компания Боинг и европейский производитель Airbus на 90% владеют рынком пассажирских самолетов. Мега технологии позволили создать самый широкофюзеляжный самолет Boeing 747. Этот авиалайнер, который прозвали «Джамбо Джет», сегодня самый узнаваемый в мире. Мега техника компании Боинг на протяжении 37 лет била рекорды по вместимости своих авиалайнеров. Новейшие технологии, которые были фантастикой совсем недавно, уже давно не загадки Земли, способные поднимать в воздух многотонные машины.

Мега технологии в истории Боинга

Необходимость в создании машин такого класса появилась в шестидесятых годах, когда резко возросла потребность в авиаперевозках. Тогда на этом рынке господствовал Боинг 707, но возможностей этого авиалайнера уже было явно не достаточно, чтобы справится с возрастающим потоком пассажиров. Для решения проблемы нужны были новые мега технологии. В то время корпорация как раз работала над созданием крупного самолета для потребностей армии Соединенных штатов. Но тогда победили мега технологии  компании Lockheed, их огромный C-5 Galaxy, обошел Боинг по всем показателям.

В 1965 году главным конструктором по созданию нового авиалайнера назначили Джо Саттера. Для начала он решил мега технологии в авиацииразобраться, что необходимо компании в первую очередь. Тогда считалась, что вся воздушная мега техника, созданная для крупных авиаперевозок, будет сверхзвуковая. Поэтому, когда приступили к разработке Боинга 747, в плане было создание грузопассажирского самолета. Руководство компании даже подумывало о полном переходе на производство только грузовых самолетов.

Новый Боинг 747 выпустили в 1966 году и представили  в своей новой конфигурации. В первом варианте это получился самолет с двумя палубами, но по техническим причинам от такой конфигурации вскоре отказались, отдав предпочтение «горбатому» варианту. Первая компания, которую привлекла мега техника Боинга, стала знаменитая Pan Am, которая заказала 25 самолетов Боинг 747-100.

Мега технологии в производстве Боинга

мега технологии в авиацииПосле того, как гигантский самолет был представлен компанией широкой общественности, пресса, для которой мега техника, это всегда сенсация, быстро наделила его прозвищем Jumbo Jet, то есть громоздким реактивным лайнером.

Когда начали поступать заказы от компаний Lufthansa и Japan Airlines у компании Боинг наступили горячие времена. Ведь надо было провести дополнительную разработку, собрать, провести испытания и сертифицировать самолет и все это сделать за неполные четыре года. Новые мега технологии и строительство потребовали колоссальных затрат, так что в компании начали всерьез говорить о банкротстве.

Для строительства такой крупной техники нужны были мега заводы, поэтому руководство приняло решение о создании нового производства. Завод был построен в городе Эверетт, где для сборки создали одно из самых больших в мире зданий.

Компанией Pratt & Whitney было разработано специально для Боинга турбовентиляторный двигатель JT9D огромных размеров. Также самолет усовершенствовали щелевыми закрылками и четырьмя резервными гидравлическими системами, что позволило эксплуатировать авиалайнер на относительно короткой взлетной полосе.

Завершен Боинг был в 1968 году, а в феврале 1969-го уже осуществлен первый испытательный полет.

Затраты на мега технологии у Боинга вышли колоссальные, в период сборки долги компании составили более двух миллиардов долларов, так что президент Боинга Вильям Ален вынужден был признать, что для компании этот проект оказался чересчур масштабным.

Но большие затраты принесли большой успех. Боинг 747 стал монополистом среди широкофюзеляжных лайнеров и удерживал первенство многие годы.


 

Категория: Мега Технологии | Просмотров: 565 | Добавил: Admin | Теги: авиазавод, иркутский авиазавод, сайт авиазавод, авиазавод иркутск, авиазавод вакансии | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar